АФИША
Студенческая Республика 2012 Студенческая Республика 2012
Студенческая Республика 2012
  Доска объявлений   |   Создать опрос   |   Разместить анонс в «Афишу Николаева» Я Очевидец!  |  регистрация  |  вход  

Новости по теме: Аналитика и комментарии

Вторая перепродажа «Океана»: это уже тенденция

28 марта 2008 12:55

Переход «Дамен шипярдс океан» под контроль к российской ФЛК вызвал раздражение в России и беспокойство в Николаеве.


«Дамен шипярдс океан», единственная работающая николаевская верфь, лидер судостроительной отрасли Украины, образец успешной приватизации предприятия тяжелого машиностроения….

Мы привыкли ставить судьбу «Океана» в пример, когда речь заходит о «правильных» и «неправильных» инвесторах, забывая, что инвестор приходит к нам не потому, что всю жизнь мечтал строить суда в Николаеве или выращивать помидоры на берегах Южного Буга. Инвестор приходит зарабатывать деньги. И обязательно – в больших размерах, чем это получается у него дома.

Возможно потому, что новые норвежские хозяева оставили без изменений название - «Дамен шипярдс океан» - переход нашей лучшей верфи под контроль норвежской судостроительной группы Aker Yards прошел незаметно для общественного мнения. Нет, специалисты знали, что компании, входящие в голландскую группу Damen Shipyards,  активно заказывают суда на других украинских верфях, а норвежская группа предпочитает строить в Николаеве только корпуса, а не полнокомплектных судов. Налоговики исправно сообщали о том, что после того, как в 2005 году «Дамен шипярдс океан» вышел было на уровень безубыточности, с отменой закона про СЭЗ «Николаев» опять появились убытки и налоговый долг. Но куда громче звучали торжественные реляции об очередном спуске судна с участием именитых гостей.

И вот теперь Aker Yards официально сообщила о продаже 70% акций своей компании  Aker Yards Ukraine Holding зарегистрированной в Люксембурге фирме FLC West. По условиям сделки (ее оценивают в 292 млн евро) FLC West получит контроль над николаевской и двумя верфями в Восточной Германии, в городах Висмаре и Варнемюнде.

Официальное объяснение сделки проста: фирма FLC West является аффилированной структурой полугосударственной Финансовой лизинговой компании, которая сумеет эти верфи загрузить заказами российской нефтяников на суда для работы в арктических морях. Ну, зная наших соседей и родственников (сами недалеко ушли!), легко поверить, что такой заказ легче получить заводу, который контролируют правильные государственные люди.

Тут выплывает первая проблема: до сих пор было принято считать, что судостроительный интерес Вадима Новинского к ЧСЗ объясняется как раз расчетом на российские же судостроительные заказы. Но сложно представить, что российские чиновники санкционируют передачу заказов сразу на две верфи в украинском Николаеве, пусть и принадлежащие соотечественникам. Не получится ли так, что верфи будут конкурировать друг с другом? Или правы скептики, полагающие, что ценность ЧСЗ для новых владельцев отнюдь не в остатках его судостроительных мощностей?

Насколько вообще перспективен российский рынок для украинского судостроения? В прошлом году, по данным Центрального НИИ морского флота РФ, российские пароходства разместили заказы на 1 млрд.долл.США. Помимо этого, только для освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения на шельфе Баренцового моря, потребуется 90 судов арктического плавания суммарным дедвейтом около 4 млн тонн, более 40 ледоколов и 140 судов вспомогательного флота. Прибавьте к этому необходимость обновления российского рыболовного и танкерного флота, военное кораблестроение. Российская государственная программа судостроения предполагает финансирование в размере 100 млрд.рублей только из госбюджета. Практически все николаевские предприятия, связанные с судостроением, живо интересуются любым шансом попасть в российские  программы.

Вот только припасть к этому источнику украинским и николаевским предприятиям будет очень непросто. Дело в том, что при всем накале телевизионного  патриотизма, российский бизнес предпочитает строить суда на корейских и китайских верфях, имеющих мощную и реальную государственную поддержку. Российская госпрограмма была разработана как раз для того, чтобы помочь российским судостроительным предприятиям освоить российские заказы. Именно с этой целью и была создана Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), равно как в авиационной сфере – Объединенная авиационная корпорация и т.д.

Как минимум, удивление вызывает то, что покупателем николаевской верфи стала структура, относящаяся к ... авиастроительному ведомству!  Финансовая лизинговая компания входит в ОАК и создана с целью лизинга самолетов. После появления сообщений о сделке с норвежцами, российские СМИ не замедлили напомнить о том, что ФЛК до сих пор не выполнила контракт о лизинговой поставке 10 самолетов Ту-214. Причем производитель – Казанский авиазавод говорит о недофинансировании проекта! Более того, при оценке активов в $1,5 млрд., чистая прибыль за 9 месяцев 2007 года составила только 1,5 млн.евро.

Пока в российских источниках полная сумятица: ОАК уже заявила, что не имеет отношения к сделке своей «дочки», представитель министерства намекнул, что покупка позволит получить доступ к новым технологиям судостроения, а профильная ОСК же от комментариев отказалась.

Возможно, что за покупкой «Океана» и немецких верфей стоит искать интересы  владельца второй половины FLC West, частной кипрской инвестиционной компании Almiar Investment Ltd.. Ее владельцами, в свою очередь, являются частные акционеры ФЛК. В любом случае контроль над «Дамен шипярдс океан» перешел к непрофильным инвесторам, причем неизвестны их шансы обеспечить верфи заказами за счет российского бюджета или российских нефтегазовых компаний, ориентирующихся на позицию госчиновников. (Кстати, уже сейчас квоту на вылов рыбы в России получают те компании, которые покажут справку, что свои новые траулеры-сейнеры они заказали на русских верфях.)

Конечно, можно рассчитывать, что завод будет работать по-прежнему,  с теми же заказчиками, что и год-два назад. Вот только, напомним, что, в отсутствие реальной государственной поддержки отрасли, финансовые результаты такой работы не устроили ни голландских, ни норвежских владельцев, мощных профильных инвесторов!  Как поведут себя киприоты-россияне? Профсоюзы немецких верфей уже получили гарантии сохранения рабочих мест и зарплаты. Кто бы еще гарантировал это же и николаевцам на «Океане»…



Автор: Попов Андрей Владиславович
Похожие новости


Реклама в городе Николаеве

Городские новости

cached
25 сентября 2016 20:51
Статья про Великого Художника Юла Ханчаса, вечер на море под закат и бутылочку самогона из Уфы.

25 сентября 2016 20:04
Статья про то, что после 22.00 жрать можно.

03 апреля 2014 12:09
стримим!

28 августа 2012 15:39
Сегодня глава правительства Н.Я.Азаров посетил с рабочим визитом г.Николаев. Во время посещения краеведческого музея "Старофлотские казармы" Николаю Яновичу пришлось встретиться с работниками Судостроительного завода им.61 коммунара, которые вышли на митинг.

24 июля 2012 16:20
25% акций газоснабжающей компании "Николаевгаз", вгосимущества 11 июля, намерено купить столичное ЧАО "Газтек". "Гaзтeк" подконтролен бизнесмену Дмитрию Фирташу и cпeциaлизиpyeтcя нa yпpaвлeнии пpeдпpиятиями. B дaннoe вpeмя пpeдпpиятию пpинaдлeжит 25,22% гaзocнaбжaющeгo пpeдпpиятия. Пo 24% aкций "Гaзтeкa" пpинaдлeжит кoмпaниям Pasler Enterprises, Porala Venchers, Nesiba Venchers и Krezer Holdings (вce - Kипp).

19 июля 2012 12:49
Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом. "Нибулон" заключил предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты.

19 июля 2012 12:43
"В этом году мы ставим на ремонт 15 кораблей. Будет меньше выходов в море, чем необходимо, но уже в начале следующего года государство получит полноценный, боеспособный корабельный состав" - заявил находясь в Севастополе министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.

18 июля 2012 14:18
Представителями ПАО «Черноморский судостроительный завод» и НАК «Нафтогаз Украины» проведены переговоры о возможности сотрудничества, и совместной работы. 16 буровых установок, заявленных ранее губернатором Николаевской области Н.Кругловым, оказались 16ю блоками-кондукторами.

18 июля 2012 14:16
11 июля 2012 года ФГИУ объявил конкурс по продаже 25% акций компании «Николаевгаз» (Николаев, Украина). Начальная стоимость пакета акций составляет 18,4 млн. грн. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 июля 2012 года.

17 июля 2012 13:04
Мульти-фестиваль включал в себя разнообразные конкурсы и отборочные этапы: «Квест-фестиваль», «Студенческая мафия», фото-кросс, видео-конкурс «Кино за 48 часов», конкурс красоты «Перша Леді», студреспубликанская Pecha Kucha и, конечно же, самый веселый фан-отбор для команд и участников.

18 июня 2012 00:30
Со вчерашнего дня организаторы вызывают шок у активных участников мульти фестиваля «Студреспублика». А все вызвано их некомпетентности в вопросах по Фотоконкурсу.

17 июня 2012 21:47
Наближається кінець червня, і всі студенти з нетерпінням чекають на велику гру під назвою «Студентська республіка 2012», що стартує вже цієї суботи.

13 июня 2012 00:10
Лето в самом разгаре - кто на работу, кто на отдых, а самые активные студенты города Николаева на Студенческую Республику 2012, финал которой пройдёт 23-24 июня в Парке Победы, где они отдохнут, получат заряд адреналина, море позитивных эмоций и возможность проявить себя!

12 июня 2012 14:12
Рейтинг губернаторов Украины составлен еженедельником "Комментарии"

08 мая 2012 14:16
Об этом говорится в письме Укрдержреестру в адрес партии. В частности, в письме отмечается, что государственная служба готовит документы для суда о ликвидации Демократического Альянса в связи с нарушением процедур регистрации.



Политические новости

cached
07 февраля 2015 05:01
06 февраля 2015 23:21
06 февраля 2015 22:54
06 февраля 2015 21:20
06 февраля 2015 20:37
06 февраля 2015 19:30
06 февраля 2015 18:48
06 февраля 2015 18:22
06 февраля 2015 17:12
06 февраля 2015 16:52
06 февраля 2015 16:25
06 февраля 2015 15:29
06 февраля 2015 15:25
06 февраля 2015 13:59
06 февраля 2015 10:37
При цитировании и использовании любых материалов ссылка
на pravda.mk.ua обязательна. © 2007-2022 "pravda.mk.ua" Программирование  - "SiteToMe"
Дизайн сайта  - websitedesigncool.com.ua