Но остановлюсь немного подробнее на сути спора. ООО СП «Нибулон»
судится с капитаном порта НМТП за то, что его распоряжением было
запрещен заход к причалу «Нибулона» судну, параметры которого превышают
предельно допустимые для прохода по каналу. Этот шаг по абсурдности
ассоциируется с подачей судебного иска на автоинспектора, который
запретил движение по мосту для автомобиля, вес которого превышает
предельно допустимую. Капитан порта является ответственным за
безопасность судоходства и окружающей среды, в соответствии со своими
должностными обязанностями. По законодательству Украины и согласно
международным обязательствам нашей страны, он не просто имеет право, но
и обязан не пропустить судно, которое создает угрозу.
Однако даже если очевидную правомерность действий капитана порта
нужно было бы еще доказывать в суде, то это должен быть отнюдь не
административный суд, а хозяйственный. Ведь Государственное предприятие
«Николаевский морской торговый порт» предоставляет судовладельцам
услуги по безопасной эксплуатации акватории и каналов порта в пределах
хозяйственный отношений, а не как орган власти! Однако руководство ООО
СП «Нибулон», очевидно, руководствовалось какими-то собственными
соображениями, подавая иск в админсуд. И судя по тому, что иск
админсудом был принят, несмотря на непрофильность, что судебное
заседание было назначено практически немедленно (и это в стране, где
рассмотрение споров обычно приходится ждать месяцами!), а журналистам
запрещено вести фото-и видеосъемку в течение заседания , - ООО СП
«Нибулон» не прогадал с выбором суда ...
Такое «прозрачное» начало дает основания предполагать, что и все
дальнейшее рассмотрение дела окружным административным судом будет
«игрой в одни ворота», а судебное решение уже известно «Нибулону».
И тогда неизвестной останется также ложь руководства ООО СП «Нибулон»,
что предприятие, единственным обязательством которого является
загрузить уже поданное к причалу судно, будто несет штрафные санкции
из-за запрета на подход судна к причалу. И не будет принято во
внимание, что руководство Николаевского морского торгового порта
предлагало скачать судно на своем причале, на рейде или у любого
причала других предприятий региона. И уж точно не заинтересует судей
тот факт, что у ООО СП «Нибулон», вопреки его заверениям для СМИ,
отсутствует соглашение на поставку ячменя в Иран, а соглашение о
поставке данного товара по заниженной цене в действительности заключено
между отцом и сыном Вадатурскими, где первый является генеральным
директором ООО СП «Нибулон», а второй - представляет зарегистрированное
в Швейцарии предприятие «Нибулон С.А.» (регистрация в Швейцарии - это
такой способ «оптимизации» налогообложения, не так ли?).
К сожалению, после заседания Николаевского окружного административного
суда у меня сложилось мнение, что дело львовского «колядуна» Зварича
живет и процветает, разрушая правосудие, а с ним - и систему
государственной власти в целом. Досадно, что некоторые олигархи,
вовлеченые в этот разрушительный процесс, носят на груди знак отличия
«Герой Украины».
http://zadira.info
|