Вечер субботы обещал быть заманчиво волнующим – в руке приятно шуршали пригласительные на «закрытый показ» (весьма удачный пиар-ход) последнего фильма легендарного европейского режиссера Йоса Стеллинга «Душка». Для разогреву предлагался сам маэстро in vivo, любезно согласившийся отдаться в руки николаевских журналистов для совершения сакрального действа пресс-конференции.
Экипировавшись «стандартным джентльменским набором гопника», состоящим из огромной бадьи с попкорном, пива и воды, мы проследовали в зал, куда вскоре вошел невысокий пожилой мужчина с кудрями благородного седого оттенка в сопровождении не менее импозантного переводчика. Казалось, Йосу совсем не нужны были заготовленные вопросы журналистов – о кино он может и любит говорить много и долго и без каких-либо внешних раздражителей. Он объяснил, почему «Душка», открывающий ретроспективу фильм режиссера не был ранее показан на большом экране в Украине – оказалось, за съемки, частично проходившие в Киеве, команде Йоса должны были заплатить, но этого так и не было сделано. Славянская простота умиляет европейцев, но долги они привыкли платить, поэтому украинцы не увидят фильм на большом экране, пока долг не будет полностью погашен. Европейцы удивительным образом сочетают прагматизм и иррациональность. У Йоса на родине два собственных кинотеатра, доход от которых позволяет ему быть независимым и снимать такое кино, какое хочется. Рационально. Однако, показывают в его кинотеатрах исключительно «другое кино». Эксцентрично. О своих фильмах Йос говорит с любовью – «Мои фильмы – как дети. Чем несовершеннее, тем сильнее я их люблю». Но какие именно несовершенства можно разглядеть в его фильмах Йос говорить не стал. Зато с увлечением рассказал о том, что, точнее кто побудил его снять фильм «Душка». Все началось с так называемого «dushka-feeling» - это чувство, которое вызывают у Йоса «восточные славяне» (всю встречу он упорно отзывался о нас как об экзотическом восточном народе!!!!), которые испытывают восторг и благоговение перед западным образом жизни. Этому чувству сложно дать определение, но оно предельно понятно иллюстрируется собственно фильмом «Душка». А впервые это чувство у Йоса возникло на одной пресс-конференции, где один из присутствующих очень расстроился, когда не смог задать вопрос Йосу, так как не был аккредитованным журналистом. Йос предложил ему встретиться позднее и ответить на любые его вопросы. Однако, этот человек совершенно не говорил по-английски, он только смотрел на Йоса и улыбался. Пытаясь что-то объяснить Йосу жестами незнакомец повел его в снег и мороз пешком куда-то в отдаленный район, повторяя при этом одно слово – «тоннель». Не увидев в месте назначения ничего, кроме собственно тоннеля, Йос был готов придушить нового знакомца собственными руками. В то же время он был таким милашкой. Это и есть “dushka-feeling”. Авторским кинопочерком режиссера является почти полное отсутствие диалогов, высокая смысловая нагрузка каждого кадра, обилие красноречивых крупных планов. «Мне не интересны мои персонажи», - говорит Йос, - «мне интересно пространство между ними. Камера может рассказать куда больше, чем слова». «Душка» - это кино о миропространстве между западом и востоком, прагматизмом и иррациональстью, классическим костюмом и шапкой-ушанкой. Нельзя не отметить, что представления Стеллинга о мифической «русской душе» несколько схематичны и по-школярски старательно преувеличены. Продолжая обыгрывать полюбившийся Европе образ славянских народов как народов поэтично-варварских, непостижимых разумом людей с явной клинической формой умственной отсталости, Стеллинг умудряется овеять этот образ потрясающе сильным романтическим ореолом так, что та самая несуществующая непонятная «русская душа» принимается ностальгировать о никогда не существовавшем герое. Пусть так, Йос Стеллинг сам признается, что ему нет дела до правдоподобия героев, ему удобнее работать с архетипами, однако хронотоп, создаваемый режиссером поистине удивителен: не многим удается так гуманно удерживать внимание зрителя на протяжении двух часов экранного времени без каких-либо существенных диалогов и без особого действа. И ни один человек не покинул зал раньше времени.
Сегодня глава правительства Н.Я.Азаров посетил с рабочим визитом г.Николаев. Во время посещения краеведческого музея "Старофлотские казармы" Николаю Яновичу пришлось встретиться с работниками Судостроительного завода им.61 коммунара, которые вышли на митинг.
Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом. "Нибулон" заключил предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты.
"В этом году мы ставим на ремонт 15 кораблей. Будет меньше выходов в море, чем необходимо, но уже в начале следующего года государство получит полноценный, боеспособный корабельный состав" - заявил находясь в Севастополе министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.
Представителями ПАО «Черноморский судостроительный завод» и НАК «Нафтогаз Украины» проведены переговоры о возможности сотрудничества, и совместной работы. 16 буровых установок, заявленных ранее губернатором Николаевской области Н.Кругловым, оказались 16ю блоками-кондукторами.
11 июля 2012 года ФГИУ объявил конкурс по продаже 25% акций компании «Николаевгаз» (Николаев, Украина). Начальная стоимость пакета акций составляет 18,4 млн. грн. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 июля 2012 года.
Мульти-фестиваль включал в себя разнообразные конкурсы и отборочные этапы: «Квест-фестиваль», «Студенческая мафия», фото-кросс, видео-конкурс «Кино за 48 часов», конкурс красоты «Перша Леді», студреспубликанская Pecha Kucha и, конечно же, самый веселый фан-отбор для команд и участников.
Со вчерашнего дня организаторы вызывают шок у активных участников мульти фестиваля «Студреспублика». А все вызвано их некомпетентности в вопросах по Фотоконкурсу.
Лето в самом разгаре - кто на работу, кто на отдых, а самые активные студенты города Николаева на Студенческую Республику 2012, финал которой пройдёт 23-24 июня в Парке Победы, где они отдохнут, получат заряд адреналина, море позитивных эмоций и возможность проявить себя!
Об этом говорится в письме Укрдержреестру в адрес партии.
В частности, в письме отмечается, что государственная служба готовит документы для суда о ликвидации Демократического Альянса в связи с нарушением процедур регистрации.