Итак, вторая персональная выставка Павла Лысого - Гран-при, проводившегося когда-то галереей «На Спасской 45», молодежного конкурса «Татьянин День-2005». С момента первой персоналки весной 2006-го в творческой жизни молодого художника произошло многое. Он поступил на художественно-графический факультет Южноукраинского государственного педагогического университета имени К. Д. Ушинского (Одесса), где, в свое время, учились такие известные художники, как Владимир и Татьяна Бахтовы, Алексей Маркитан, Виктор Покиданец. Затем перевелся в Одесское художественное училище им. М. Б. Грекова, с чем, вероятно, связан отход от графики и обращение к технике живописи.
Сделав
свою первую персональную выставку в
восемнадцать лет, Павел Лысый поразил
зрителей глубиной осмысления реальности
и необузданностью своей творческой фантазии,
тяготеющей к мистически-сюрреалистическом
дискурсу. Вторую персоналку мы ждали
с большим интересом. Однако ожидание
затянулось, вследствие того, что когда
человек идет профессионально обучаться
творческому ремеслу, это не всегда ускоряет
процесс порождения новых творений, а
скорее как раз наоборот. Обычно в таких
случаях наблюдается также и парадигмальный
сдвиг, то есть человек начинает по-другому
мыслить, видеть, чувствовать…
В
итоге мы получили нового, «живописного»
Павла Лысого, который погрузил свое «графическое»
сознание в живописную стихию, однако
не очень-то изменился в своем мировосприятии.
Но мы это подозревали – он казался зрелой
личностью еще в свои восемнадцать лет,
и можно было предвидеть, что он продолжит
двигаться в том же направлении, к каким
бы техникам и видам искусства он не прибегал.
Новая
выставка получила название «Тринадцать
с половиной» (выставка открывается
в пятницу 13-го), как своеобразная парафраза
знаменитого фильма Федерико Феллини
«Восемь с половиной» и, подобно шедевру
великого итальянца, разнородные живописные
и графические работы, объединенные под
этим названием, могут восприниматься
как некое исследование внутренней жизни
творческой личности. Здесь мы увидим
и излюбленные автором сюрреалистические
композиции, которые, в отличие от его
предыдущих графических опусов, напоминавших
детальную визуализацию длительных медитаций
над смыслом бытия, построены по принципу
сновидения, в котором реальное незаметно
сплавляется с фантасмагорическим, плавно
перетекая из плоскости обыденного в пространство
сна, и странные портреты, и немного пугающие
натюрморты, и – условно – пейзажи; то
есть, по большому счету, все возможные
жанры живописи и графики. Профессиональное
образование сказывается.
Александра
Филоненко,
искусствовед
|