АФИША
Студенческая Республика 2012 Студенческая Республика 2012
Студенческая Республика 2012
  Доска объявлений   |   Создать опрос   |   Разместить анонс в «Афишу Николаева» Я Очевидец!  |  регистрация  |  вход  

Новости по теме: Региональные СМИ

С днем рождения, “Фрегат”!

06 августа 2009 05:10

Завод “Фрегат” – один из наибольших в Украине производителей техники для сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, изделий судового машиностроения и гидравлики, а также товаров широкого потребления – празднует в эти дни свое 40-летие.Несмотря на смутные времена реформ и экономические неурядицы он выжил, сохранил рабочие места, работает и имеет достаточные мощности для увеличения производства. Предприятие владеет большим опытом работы на рынках СНГ и Европы и по праву считается гордостью нашего города.


Завод “Фрегат” – один из наибольших в Украине производителей техники для сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, изделий судового машиностроения и гидравлики, а также товаров широкого потребления – празднует в эти дни свое 40-летие.

Несмотря на смутные времена реформ и экономические неурядицы он выжил, сохранил рабочие места, работает и имеет достаточные мощности для увеличения производства. Предприятие владеет большим опытом работы на рынках СНГ и Европы и по праву считается гордостью нашего города.

Так все начиналось...

Начиная с февраля 1965 года на юго-восточной окраине Первомайска развернулась большая стройка.

Специально для строительства завода при “Николаевпромстрой” было создано строительное управление СУ-16, которое впоследствии было расширено и переименовано в строительно-монтажное управление СМУ-4. На созданную дирекцию завода, в которой первоначально числилось не более десяти специалистов, возлагались функции заказчика, главной из которых было обеспечение выполнения плана и сроков строительно-монтажных работ.

В то время старший инженер по оборудованию Ткачук Валерий Яковлевич, вспоминая первое совещание, которое провел директор будущего завода Федор Николаевич Медведев, рассказал, что перед ними была поставлена задача не только координировать работу более десяти субподрядных организаций, но и заниматься подбором специалистов, которые смогут оживить строящиеся цеха и как можно быстрее сделать завод действующим. 

Ведь первоначально завод назывался Заводом судовых механизмов (сокращенно ЗСМ). Гораздый на выдумки народ в шутку начал называть его “3 сантиметра”.

Информация о строительстве большого завода в Первомайске быстро распространилась народным “телеграфом” не только по Украине, но и далеко за ее пределами. Со всех уголков Украины на стройку потянулась молодежь. Информация о перспективах получения жилья и неплохой заработной плате докатилась и до России.

Многие жители Свердловской и Челябинской областей пожелали переехать на Украину. Отдел кадров отдавал предпочтение в приеме на работу специалистам-станочникам, которых зачисляли первоначально в строительные бригады.

Ветераны завода хорошо помнят о скандале, который разгорелся на самом высоком уровне. Партийные органы Свердловской и Челябинской областей обратились в ЦК Компартии Украины с претензией о том, что Украина переманивает специалистов. Дирекции завода запретили прием специалистов из этих областей. Но сообразительные и здесь нашли варианты.

Вначале на месяц- другой устраивались в другие организации, например: в “Сельхозтехнику”, а потом все-таки старались попасть на завод.

Строительство велось неслыханными темпами. Параллельно началась подготовка к выпуску первой продукции завода. Первым цехом начал создаваться цех гидравлики.

Начальником цеха был назначен Фасий Владимир Степанович. К выпуску первенца – коаксиально-поршневого насоса, легендарного АПН-200 – начали готовиться заблаговременно. Целая группа специалистов, инженеров и станочников была направлена на обучение на Ленинградский завод “Знамя Октября”. Первые станки будущего цеха расположили в спортивном зале нынешнего ПТУ-22, там же были смонтированы и первые стенды для их испытания.

И вот 4 августа 1969 года был готов и испытан первый АПН. По этому поводу был проведен общезаводской импровизированный митинг. Не было традиционного в таких случаях перерезания ленточки завода, сданного “под ключ”. Но был небывалый энтузиазм и гордость небольшого еще коллектива, что завод стал действующим. Решение участников митинга было единогласным – считать день 4 августа – днем рождения завода, который из ЗСМ со временем стал носить гордое название “Фрегат”.

Твои люди, “Фрегат”

Первым директором завода “Фрегат” был Медведев Федор Николаевич, который родился в 1905 году на Донбассе в семье рабочего. В тридцатых годах окончил институт “красных директоров” по специальности “инженер-энергетик”. Работал на предприятиях Донбасса.

После войны Ф. Н. Медведева назначили директором Машиностроительного завода тяжелого транспортного машиностроения в городе Орске, а в 1955 году, по рекомендации Министерства, он переведен директором Первомайского Завода им. 25 лет Октября. С 1965 года по 1971 занимал должность директора завода “Фрегат”.
Леонид Григорьевич Федоров руководил заводом 18 лет (с 1978  г. по 1996 г.).

Он лауреат государственной премии СССР, заслуженный машиностроитель Украины, кавалер орденов Октябрьской революции и Трудового красного знамени, депутат Верховного Совета Украины двух созывов.

Завод “Фрегат” вырастил целую плеяду прекрасных специалистов, мастеров. Тут трудились квалифицированные рабочие, любящие свое предприятие и кровно – здесь трудятся уже их дети и внуки – связанные с ним.

Ветеран завода Валентин Антонович Павловский стоял у истоков становления предприятия, с его непосредственным участием была изготовлена первая продукция завода – АПН-200. Он рассказывает о том, как судьба связала его с заводом и о событиях сорокалетней давности!

Валентин Антонович Павловский: “До завода “Фрегат” в моем трудовом активе были: учеба в Гайворонском профессионально-техническом училище механизации сельского хозяйства, курсы шоферов, служба в рядах Советской армии, работа водителем автобуса в автоколонне, а с января 1965 года – инструментальный цех Завода им. 25 лет Октября, где я освоил специальность шлифовщика. Лично меня агитировал перейти на “Фрегат” мой бывший мастер по инструментальному цеху Фасий Владимир Степанович, рассказывая о больших перспективах и интересной работе на новом предприятии. К концу 1968 года я уже “созрел” к переходу. Но осуществить это было не так просто, уволиться с предприятия можно было только с разрешения партийных органов.

Я, тогда еще молодой коммунист, провел хорошую работу с членами партийного бюро цеха. Результат голосования – два против пяти. И с 10 января 1969 года был зачислен в первый и единственный пока на новом заводе цех, цех нестандартного оборудования, основной задачей которого было обеспечение строительства.

Начальник отдела кадров Трунов Николай Федорович и секретарь партийной организации Ткачук Валерий Яковлевич очень удивились, как мне удалось уволиться с Завода им. 25 лет Октября без выговора в учетной карточке. Сказали, что это пока первый и единственный такой пример. А уже через несколько дней меня включили в группу, которую готовили к выпуску первой продукции завода и к поездке в город Ленинград.

В нее входило четырнадцать человек, в основном специалистов-станочников. Среди них Чернорай Анатолий Петрович, Черныш Станислав Григорьевич, Куликов Николай Сергеевич, Дедухов Борис Иванович и другие.

Мы предварительно изучили техническую документацию и чертежи деталей, которые нам необходимо было изготавливать. Каждый из группы получил техническое задание, цель которого – набраться опыта, выяснить нюансы и тонкости технологии изготовления деталей, применения специального инструмента, охлаждающих жидкостей и т. д. 25 января нашу группу уже встречали на Витебском вокзале. Ленинград нас встретил морозом, более 20 градусов.

Первую ночь мы провели в Ленинском уголке общежития завода “Экономайзер”. Спали на матрацах, постеленных прямо на полу. На второй день пришлось искать жилье. Некоторые устроились на проживание у родственников. А мы вчетвером сняли комнату в частном доме коренной ленинградки.

На проживание в Ленинграде по командировочным нам выделялся 1 рубль в день, то есть 30 рублей в месяц. На заводе нам оплачивали тарифную ставку, а на заводе “Экономайзер” мы должны были заработать себе заработную плату.

Работали мы в экспериментальном цехе завода, где впервые в СССР был освоен выпуск АПН-200 по лицензии, закупленной в Германии. Цех изготавливал 7-8 изделий в месяц.

 Согласно договору, мы изготовили дополнительно четыре комплекта основных деталей, которые после трех месяцев стажировки привезли на наш завод. Часть недостающих деталей изготовили в нашем цехе. Сборщики провели сборку насосов. И так как стенды по испытанию изделий еще только монтировались, собранные четыре АПНа заводским автобусом в сопровождении специалистов по сборке были отправлены на испытание в Ленинград. Испытания прошли успешно, насосы были отоварены и сразу же проданы.

Для своих нужд их приобрел Пролетарский завод.

Делегация вернулась из Ленинграда в приподнятом настроении. Ведь на руках у них были платежные документы, свидетельствующие, что изготовлена и продана первая продукция завода.

На состоявшемся митинге действительно была принята резолюция о том, чтобы день реализации первой продукции считать днем рождения завода. Это произошло 4 августа 1969 года и было только началом.

В дальнейшем шла напряженная работа по освоению других новых изделий. По гидравлике были пневмогидроаккумуляторы ПГА,  а также рулевые механизмы для катеров, швартовые лебедки ЛЭША и т. д. Но это уже другие истории. Завод уверенно становился на ноги.

Молодым фрегатовцам в канун 40-летия завода я хочу пожелать продолжить лучшие традиции коллектива. Быть преданными своему заводу. И еще пожелал бы следующее: в наше время очень ценился добросовестный труд. Я считаю, что мы с моей супругой честно работали и за заработную плату смогли построить дом, купить автомобиль, вырастить и дать образование детям. 

Поэтому хочу, чтобы такая возможность была и у нашей молодежи, новой плеяды машиностроителей. От всей души желаю им, чтобы высоко-профессиональный, высокопроизводительный, добросовестный труд оплачивался достойно!”

Можно добавить только то, что в свои 69 лет Валентин Антонович до сих пор в сложные моменты помогает цеху выполнять плановые задания. У молодежи действительно есть примеры для подражания. Пока есть такие ветераны, у завода всегда будет будущее!

vsesvit-news.info


Источник: vsesvit-news.info


Реклама в городе Николаеве

Городские новости

cached
25 сентября 2016 20:51
Статья про Великого Художника Юла Ханчаса, вечер на море под закат и бутылочку самогона из Уфы.

25 сентября 2016 20:04
Статья про то, что после 22.00 жрать можно.

03 апреля 2014 12:09
стримим!

28 августа 2012 15:39
Сегодня глава правительства Н.Я.Азаров посетил с рабочим визитом г.Николаев. Во время посещения краеведческого музея "Старофлотские казармы" Николаю Яновичу пришлось встретиться с работниками Судостроительного завода им.61 коммунара, которые вышли на митинг.

24 июля 2012 16:20
25% акций газоснабжающей компании "Николаевгаз", вгосимущества 11 июля, намерено купить столичное ЧАО "Газтек". "Гaзтeк" подконтролен бизнесмену Дмитрию Фирташу и cпeциaлизиpyeтcя нa yпpaвлeнии пpeдпpиятиями. B дaннoe вpeмя пpeдпpиятию пpинaдлeжит 25,22% гaзocнaбжaющeгo пpeдпpиятия. Пo 24% aкций "Гaзтeкa" пpинaдлeжит кoмпaниям Pasler Enterprises, Porala Venchers, Nesiba Venchers и Krezer Holdings (вce - Kипp).

19 июля 2012 12:49
Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом. "Нибулон" заключил предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты.

19 июля 2012 12:43
"В этом году мы ставим на ремонт 15 кораблей. Будет меньше выходов в море, чем необходимо, но уже в начале следующего года государство получит полноценный, боеспособный корабельный состав" - заявил находясь в Севастополе министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.

18 июля 2012 14:18
Представителями ПАО «Черноморский судостроительный завод» и НАК «Нафтогаз Украины» проведены переговоры о возможности сотрудничества, и совместной работы. 16 буровых установок, заявленных ранее губернатором Николаевской области Н.Кругловым, оказались 16ю блоками-кондукторами.

18 июля 2012 14:16
11 июля 2012 года ФГИУ объявил конкурс по продаже 25% акций компании «Николаевгаз» (Николаев, Украина). Начальная стоимость пакета акций составляет 18,4 млн. грн. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 июля 2012 года.

17 июля 2012 13:04
Мульти-фестиваль включал в себя разнообразные конкурсы и отборочные этапы: «Квест-фестиваль», «Студенческая мафия», фото-кросс, видео-конкурс «Кино за 48 часов», конкурс красоты «Перша Леді», студреспубликанская Pecha Kucha и, конечно же, самый веселый фан-отбор для команд и участников.

18 июня 2012 00:30
Со вчерашнего дня организаторы вызывают шок у активных участников мульти фестиваля «Студреспублика». А все вызвано их некомпетентности в вопросах по Фотоконкурсу.

17 июня 2012 21:47
Наближається кінець червня, і всі студенти з нетерпінням чекають на велику гру під назвою «Студентська республіка 2012», що стартує вже цієї суботи.

13 июня 2012 00:10
Лето в самом разгаре - кто на работу, кто на отдых, а самые активные студенты города Николаева на Студенческую Республику 2012, финал которой пройдёт 23-24 июня в Парке Победы, где они отдохнут, получат заряд адреналина, море позитивных эмоций и возможность проявить себя!

12 июня 2012 14:12
Рейтинг губернаторов Украины составлен еженедельником "Комментарии"

08 мая 2012 14:16
Об этом говорится в письме Укрдержреестру в адрес партии. В частности, в письме отмечается, что государственная служба готовит документы для суда о ликвидации Демократического Альянса в связи с нарушением процедур регистрации.



Политические новости

cached
07 февраля 2015 05:01
06 февраля 2015 23:21
06 февраля 2015 22:54
06 февраля 2015 21:20
06 февраля 2015 20:37
06 февраля 2015 19:30
06 февраля 2015 18:48
06 февраля 2015 18:22
06 февраля 2015 17:12
06 февраля 2015 16:52
06 февраля 2015 16:25
06 февраля 2015 15:29
06 февраля 2015 15:25
06 февраля 2015 13:59
06 февраля 2015 10:37
При цитировании и использовании любых материалов ссылка
на pravda.mk.ua обязательна. © 2007-2022 "pravda.mk.ua" Программирование  - "SiteToMe"
Дизайн сайта  - websitedesigncool.com.ua