АФИША
Студенческая Республика 2012 Студенческая Республика 2012
Студенческая Республика 2012
  Доска объявлений   |   Создать опрос   |   Разместить анонс в «Афишу Николаева» Я Очевидец!  |  регистрация  |  вход  

Интернет конференция

Цыган Ирина Николаевна, заместитель начальника управления по делам защиты прав потребителей

Цыган Ирина Николаевна, заместитель начальника управления по делам защиты прав потребителей
18 июня 2008 14:00


Родилась в г. Нижнем Тагиле Екатеринбургской области. В 1964 году переехали вместе с родителями в г. Николаев.С сентября 1992 года по настоящее время работаю в областном управлении по делам защиты прав потребителей, с 2004 года заместителем начальника управления.

Темы веб-конференции:

- права потребителей;

- процедура защиты прав потребителей;

- ответы на вопросы. 


На какие предприятия или предпринимателей николаевское управление по делам прав потребителей получило больше всего жалоб за последний год?

Gennadiy,
18 июня 2008 13:45

Большинство жалоб поступала на сервисные центры практически все, на частного предпринимателя Королякова, который взял деньги по изготовлению услуг металлопластиковых изделий у большинства потребителей, но ничего не сделал и деньги не вернул.

Одним из превалирующих количество жалоб поступило на магазины "Фокстрот" и "ФоксМарт".
 

***

В каких классах школы будет введен предмет по правам потребителей? Кто будет его преподавать?

Светлана Яремчук ,
18 июня 2008 13:30

На сегодняшний день в 26 школах области, в том числе и города Николаева - № 7, 19, для учеников 8-11 классов проводятся уроки по защите прав потребителей, которые входят в курс экономики. Даный курс читается в кооперативном и коммерческом  техникумах. 

Данный курс читают преподаватели по экономике и праву, часто на уроки приглашают специалистов управления для проведения практических занятий.

Кроме того, в области разработана программа "Потребительские знания" для учеников 1-4 классов, которая будет введена с 1 сентября 2008 года.  

***

В торговом центре "МЕТРО" продавец-консультант не проверяет товар в упаковке (сервиз). Покупатель должен оплатить товар, потом при выходе самостоятельно все осмотреть, и в случае необходимости продавца-консультанта из нужного отдела позовут, после разбирательства, возможно, товар заменят. Насколько это все правомерно?

Анна Михайлюк,
18 июня 2008 11:30

В супермаркете "МЕТРО" приобретают товар по документам только частные предприниматели или непосредственно предприятия, поэтому мы не имеем права проводить проверки данного предприятия, так как в соответствие со ст. 1 Закона "О защите прав потребителей" - потребитель - это физическое лицо, который приобретает товары, работы, услуги для собственных бытовых нужд. Приобретая товары в "МЕТРО" вы приобретаете его как частные предприниматели.  Поэтому данные отношения регулируются Хозяйственным Кодексом, в соответствии которого при приобретении товара вы должны ознакомиться, проверить комплектность и качество товара, а после этого сделать компетентный вывод и приобрести.

Продавец обязан перед продажей товара показать, что он не битый.

***

Что делать если купил пельмени в магазине, сварил их, а они оказались не свежими? Ведь с одной стороны компенсация 5-10 гривен не стоит того времени, которое прийдется потратить на разборки с продавцами. Но и повторений подобных ситуаций не хочется. Предусмотрена ли компенсация морального ущерба потребителя магазином? Вообще, как посоветуете действовать в таких ситуациях

Олег,
17 июня 2008 19:35

Если вы приобрели некачественные пельмени первоначально вы должны обратиться к продавцу с письменным заявлением о замене на качественный товар или возврате денег. Если продавец не решает вопрос о возврате денег, обратиться в управление по защите прав потребителей. 

В соответствии со ст. 22 Закона "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на возмещение морального вреда, но только в судебном порядке с изложением причиненного морального вреда.

***

В супермаркете МЕТРО на входе требуют пропуск, а на выходе обыскивают как последнего вора. Не считаете ли Вы что это является грубейшим нарушением прав потребителя?

Олег,
17 июня 2008 19:25

В супермаркете "МЕТРО" приобретают товар по документам только частные предприниматели или непосредственно предприятия, поэтому мы не имеем права проводить проверки данного предприятия, так как в соответствие со ст. 1 Закона "О защите прав потребителей" - потребитель - это физическое лицо, который приобретает товары, работы, услуги для собственных бытовых нужд. Приобретая товары в "МЕТРО" вы приобретаете его как частные предприниматели.  Поэтому данные отношения регулируются Хозяйственным Кодексом.

***

Скажите пожалуйста, какой из супермаркетов пользуется не самой лучшей репутацией по количеству нарушений? И какому можно доверять?

Omela,
17 июня 2008 12:58

За 2007 и 5 месяцев 2008 года специалистами управления проверены все супермаркеты Николаева и практически во всех обнаружены идентичные нарушения. Нельзя сказать, какой из супермаркетов лучший, или какой плохой. В зависимости от того, какой товар вы покупаете (продукты питания или сложно-бытовую технику), всегда необходимо обращать внимание на сроки годности (продукты питания) и сопровождающие документы (паспорт, гарантийный талон, инструкция по эксплуатации) на сложно-бытовую технику. Так как сервисные центры не всегда своевременно проводят гарантийные ремонты по причине отсутствия запчастей, потребитель терпит неудобства и дискомфорт, поскольку техника несколько месяцев находится в ремонте.  

***

В фирменном магазине я купила сумку, которая оказалась совсем некачественной - через 1 день уже протерлась. В магазине отказались принимать товар назад, мотивируя это тем, что нет фабричного брака. Что делать в подобной ситуации?

Nana,
17 июня 2008 12:48

Согласно ст. 8 Закона "О защите прав потребителей" если в товаре в течении гарантийного срока обнаружен дефект, потребитель обязан с письменным заявлением в магазин для проведения ремонта либо проведения экспертизы на предмет определения причины выхода из строя данного изделия и определения характера дефекта (производственного-непроизводственного). По результатам экспертизы, если дефект производственный и возможен ремонт, сервисный центр или продавец проводят гарантийный ремонт. Если ремонт невозможен, а дефект производственного характера, потребитель имеет право потребовать его замену или расторжение договора или возврат денег. 

Если дефект непроизводственного характера, ремонт проводится за счет потребителя. Кроме этого, продавцу возмещается стоимость проведения экспертизы. 

***

Скажіть будь-ласка, що можна зробити якщо при здійснення покупок у супермаркетах – ціна на ціннику одна, а у товарному чеку інша? При цьому коли запитуєш у касира, то вона каже – "у мене програма, і я нічого не знаю". На прохання "покличте будь-ласка адміністратора залу" – касири починають підвищувати голос на покупців з питанням – "Ви купувати будете, чи ні, – на касі велика черга, вирішуйте швидше", таким чином психологічно тиснуть на покупця. Коли через 5-10 хвилин приходить адміністратор залу, він уважно вислуховує питання, йде сам перевіряє ціну на ціннику даного товару. Після повернення погоджується на те, що дійсно ціна на ціннику та товарному чеку – різна, хоча найменування товару те саме. На питання "Чому ж так?", відповідає – "Пробачте, але ми ще не встигли змінити ціни у програмі на комп’ютерах". На питання – "А хто винен, що ви не встигли змінити ціни на цей товар, і що тепер мені робити з Вашими вибаченнями. Вони мені різницю між цими цінами не повернуть!" адміністратор відповідає – "Не хоче, не купуйте цей товар". Подібні ситуації трапляються постійно. Шановна пані Ірино, що Ви можете порадити у даній ситуації?

Андрій,
13 июня 2008 15:57

Якщо споживач в супермаркеті при придбанні товару виявить, що на ціннику одна ціна, а на кассі вибивають другу, то споживач має право на повернення різниці між цінами. Для цього необхідно зветратися до адміністратора, а у разі, якщо його вимога не буде задоволена, письмово звернутися до керівника супермаркету, а потім до управління.

Це проблема супермаркета вчасно міняти ціни на товари, які б відповідали цінам програми на касовому апараті. Так як відповідно до ст.15 Закону "Про захист прав споживачів" споживачу  повинна надаватися  інформація достовірна, повна та своєчасна. 

Якщо відсутня доступна і достовірна інформація, законом передумовлені штрафні санкції, як адміністративні так і адміністративно-господарські.  

***

Какой должен быть порядок действий покупателя, который через 1-2 недели обнаружил дефекты товара, а магазин отказывается вернуть деньги за товар.

Дрига Владислав Владимирович,
12 июня 2008 15:09

Если это промышленная группа товара, то потребитель обязан с письменным заявлением обратиться к продавцу о проведении ремонта, или если это спорная ситуация, проведению экспертизы для определения причины выхода из строя изделия. Если товар не подлежит ремонту, что определяется сервисным центром или экспертизой, тогда сервисный центр обязан выдать акт о техническом состоянии изделия для списания и сдачи его в магазин. К сожалению, с 13 января 2006 года ст.8 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает первоначально только проведение ремонта. 

***

В магазинах часто можно увидеть объявления "товар обмену и возврату не подлежит". Правда ли это? Какие магазины и на какой товар имеют право устанавливать подобные ограничения?

Gennadiy,
12 июня 2008 13:56

Данное объявление неправильное, так как качественный товар обмену и возврату не подлежит, если он был в употреблении или эксплуатации, если же товары некачественные, то в соответствии со ст. 8 Закона "О защите прав потребителей"  товар подлежит ремонту, если это продукты питания, то они подлежат обмену или возврату денег. 

***

Городские новости

cached
25 сентября 2016 20:51
Статья про Великого Художника Юла Ханчаса, вечер на море под закат и бутылочку самогона из Уфы.

25 сентября 2016 20:04
Статья про то, что после 22.00 жрать можно.

03 апреля 2014 12:09
стримим!

28 августа 2012 15:39
Сегодня глава правительства Н.Я.Азаров посетил с рабочим визитом г.Николаев. Во время посещения краеведческого музея "Старофлотские казармы" Николаю Яновичу пришлось встретиться с работниками Судостроительного завода им.61 коммунара, которые вышли на митинг.

24 июля 2012 16:20
25% акций газоснабжающей компании "Николаевгаз", вгосимущества 11 июля, намерено купить столичное ЧАО "Газтек". "Гaзтeк" подконтролен бизнесмену Дмитрию Фирташу и cпeциaлизиpyeтcя нa yпpaвлeнии пpeдпpиятиями. B дaннoe вpeмя пpeдпpиятию пpинaдлeжит 25,22% гaзocнaбжaющeгo пpeдпpиятия. Пo 24% aкций "Гaзтeкa" пpинaдлeжит кoмпaниям Pasler Enterprises, Porala Venchers, Nesiba Venchers и Krezer Holdings (вce - Kипp).

19 июля 2012 12:49
Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом. "Нибулон" заключил предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты.

19 июля 2012 12:43
"В этом году мы ставим на ремонт 15 кораблей. Будет меньше выходов в море, чем необходимо, но уже в начале следующего года государство получит полноценный, боеспособный корабельный состав" - заявил находясь в Севастополе министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.

18 июля 2012 14:18
Представителями ПАО «Черноморский судостроительный завод» и НАК «Нафтогаз Украины» проведены переговоры о возможности сотрудничества, и совместной работы. 16 буровых установок, заявленных ранее губернатором Николаевской области Н.Кругловым, оказались 16ю блоками-кондукторами.

18 июля 2012 14:16
11 июля 2012 года ФГИУ объявил конкурс по продаже 25% акций компании «Николаевгаз» (Николаев, Украина). Начальная стоимость пакета акций составляет 18,4 млн. грн. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 июля 2012 года.

17 июля 2012 13:04
Мульти-фестиваль включал в себя разнообразные конкурсы и отборочные этапы: «Квест-фестиваль», «Студенческая мафия», фото-кросс, видео-конкурс «Кино за 48 часов», конкурс красоты «Перша Леді», студреспубликанская Pecha Kucha и, конечно же, самый веселый фан-отбор для команд и участников.

18 июня 2012 00:30
Со вчерашнего дня организаторы вызывают шок у активных участников мульти фестиваля «Студреспублика». А все вызвано их некомпетентности в вопросах по Фотоконкурсу.

17 июня 2012 21:47
Наближається кінець червня, і всі студенти з нетерпінням чекають на велику гру під назвою «Студентська республіка 2012», що стартує вже цієї суботи.

13 июня 2012 00:10
Лето в самом разгаре - кто на работу, кто на отдых, а самые активные студенты города Николаева на Студенческую Республику 2012, финал которой пройдёт 23-24 июня в Парке Победы, где они отдохнут, получат заряд адреналина, море позитивных эмоций и возможность проявить себя!

12 июня 2012 14:12
Рейтинг губернаторов Украины составлен еженедельником "Комментарии"

08 мая 2012 14:16
Об этом говорится в письме Укрдержреестру в адрес партии. В частности, в письме отмечается, что государственная служба готовит документы для суда о ликвидации Демократического Альянса в связи с нарушением процедур регистрации.



Политические новости

cached
07 февраля 2015 05:01
06 февраля 2015 23:21
06 февраля 2015 22:54
06 февраля 2015 21:20
06 февраля 2015 20:37
06 февраля 2015 19:30
06 февраля 2015 18:48
06 февраля 2015 18:22
06 февраля 2015 17:12
06 февраля 2015 16:52
06 февраля 2015 16:25
06 февраля 2015 15:29
06 февраля 2015 15:25
06 февраля 2015 13:59
06 февраля 2015 10:37
При цитировании и использовании любых материалов ссылка
на pravda.mk.ua обязательна. © 2007-2022 "pravda.mk.ua" Программирование  - "SiteToMe"
Дизайн сайта  - websitedesigncool.com.ua