В будущее мы смотрим с оптимизмом

13 ноября 2008 13:00

16 ноября отмечают свой профессиональный праздник работники радио, телевидения и связи. И мы, все другие граждане, символически тоже принимаем участие в праздновании, потому что без этой отрасли ныне не то, что трудно, а невозможно представить себе современную жизнь. Для нас этот праздник означает почтовые услуги, любимые телесериалы и ток-шоу, музыкальный нон-стоп FМ-радиостанций, полифонию вездесущих мобильников, вожделенный интернет и, конечно же, старую, добрую, привычную, стационарную телефонную связь. О ней мы сегодня и поговорим.


16 ноября отмечают свой профессиональный праздник работники радио, телевидения и связи. И мы, все другие граждане, символически тоже принимаем участие в праздновании, потому что без этой отрасли ныне не то, что трудно, а невозможно представить себе современную жизнь. Для нас этот праздник означает почтовые услуги, любимые телесериалы и ток-шоу, музыкальный нон-стоп FМ-радиостанций, полифонию вездесущих мобильников, вожделенный интернет и, конечно же, старую, добрую, привычную, стационарную телефонную связь. О ней мы сегодня и поговорим.

Еще в конце прошлого века очереди на установку телефонных аппаратов были огромны. Людям хотелось не только комфортно жить, но и комфортно общаться, в том числе и по междугородней связи. Но прошло не более десятилетия, и позиции фиксированной телефонной связи сильно потеснили мобильные операторы. Сегодня абонентов мобильных операторов в стране больше, чем всех ее жителей вместе взятых, тогда как количество абонентов фиксированной телефонной связи составляет порядка 12 миллионов абонентов, и в Украине до сих пор не телефонизированы около 4,5 тысяч населенных пунктов. То есть, можно сказать, что старая, добрая, привычная телефонная связь сегодня переживает не лучшие времена. И если на местном уровне она до сих пор является достойной альтернативой как для социально незащищенных граждан, так и для деловых межофисных переговоров, то в обеспечении международной и междугородней связи ее доля в общей структуре выручки неуклонно падает. Поэтому в условиях ценовых войн, которые ведут между собой мобильные операторы, “Укртелекому”, обслуживающему 85 % абонентов фиксированной связи, равно как и его коллегам, приходится изыскивать новые возможности и предлагать абонентам новые востребованные услуги, в том числе и доступ в интернет.

О реалиях, в которых сегодня пребывает “Укртелеком”, и о перспективах развития рассказывает заместитель начальника Первомайского центра электросвязи “Укртелеком” Владимир Заставнюк.

В. Заставнюк: Первым делом я хотел бы поздравить коллег и ветеранов отрасли с нашим профессиональным праздником, и, конечно же, пожелать им здоровья и процветания в наше нелегкое время. Ситуация, сами видите, какая в стране. Что касается нашего отделения, то в нынешнем году оно претерпело так называемую оптимизацию штата. На базе Первомайского центра сделан единый центр по обслуживанию абонентов региона. А центр электросвязи Южноукраинска и Кривого Озера, обслуживающий также Врадиевский и Доманевский районы, закрыт. Можно сказать, что мы “укрупнились”. Сегодня в нашем центре работает более 450 человек. Мы обслуживаем два города – Первомайск и Южноукраинск, и пять районов – Первомайский, Арбузинский, Кривоозерский, Врадиевский и Доманевский. В настоящий момент количество абонентов фиксированной связи по региону составляет 55 тысяч человек. Нашей задачей является предоставление услуг электросвязи – местной и междугородней телефонной связи, услуги интернета, телеграфа, радио, и за 10 месяцев текущего года мы предоставили услуг нашим абонентам на сумму более чем 22 миллиона гривен.

  • Владимир Валентинович, при поголовном наличии мобильных телефонов, растет ли количество абонентов?

Да, несмотря на довольно сложную ситуацию, мы развиваемся. Количество наших абонентов увеличилось более чем на триста номеров. Это наше плановое развитие, а не результат укрупнения. И это в условиях жесткой конкуренции со стороны других операторов связи.

  • Конкуренты очень досаждают?

Очень. Особенно это ощутимо по междугородним переговорам. Ежемесячно трафик падает, количество переговоров уменьшается, а ведь они составляют один из основных источников наших доходов. Мы же хозрасчетное предприятие и работаем по принципу: чем больше заработали, тем больше получили. Поэтому “Укртелеком” выработал новую стратегию. Акцент в настоящее время делается на развитие широкополосного интернета и услуг мобильной связи.

  • А что такое широкополосный интернет?

Это когда абонент может работать в интернете и одновременно пользоваться телефонной связью. Наше оборудование ныне позволяет нам предоставлять высокоскоростной интернет. Сегодня в обслуживаемых нами городах и райцентрах есть площадки широкополосного доступа, а количество абонентов составляет свыше 4 тысяч человек.

Широкополосный доступ повышает доходность каждого телефонного аппарата, поэтому в этом направлении мы будем развиваться в дальнейшем.

Если брать по Первомайску, то в каждом микрорайоне у нас есть площадки широкополосного доступа. И есть абоненты, и, кстати, здесь у нас спрос превышает предложение.

Сегодня у нас в очереди на подключение к интернету числятся более 150 человек.

  • То есть в этом направлении вы с провайдерами конкурируете успешно?

Да. Но конкурируем мы честно, и предоставляем более качественные услуги. Хотя поначалу эти услуги “раскручивались” очень сложно. Я помню, как лично ходил из офиса в офис и уговаривал подключиться. Сегодня на подключение к интернету спрос большой. Буквально на следующей неделе мы вводим в эксплуатацию еще 48 портов в центре города, а в следующем году у нас намечено расширение площадок широкополосного доступа и на ул. Достоевского, и на “Фрегате”, и даже за пределами города. Мы планируем подать интернет в село. Там вообще никого нет: ни операторов, ни провайдеров.

  • А в селе интернет востребован?

Мы провели маркетинг и выяснили, что таки востребован. В принципе, спрос есть. Особенно в крупных селах, таких как Конецполь, Лысая Гора, Подгородная. Конечно, спрос не в таком количестве, как в Первомайске, но количество клиентов – это дело наживное. Мы надеемся, что абоненты к нам пойдут.

  • А что еще нового смог предложить своим абонентам “Укртелеком”?

Беспроводной интернет с радиусом действия на 300 номеров. Мы установили его в нашей гостинице для приезжих бизнесменов, которые имеют при себе ноутбуки. В следующем году мы поставим такое же оборудование на базе ПИ ОНУ им. Мечникова и ППИ НУК в помощь студентам. Причем для институтов затраты будут, можно сказать, нулевыми.

Далее я хотел бы рассказать о мобильной связи. Начиная с прошлого месяца, мы стали продавать услуги мобильной связи под торговой маркой Uтеl. Это стандарт 3G, самый современный на сегодня, который используют в 25 развитых странах мира, в том числе в США, Японии, Китае, Западной Европе. В этом стандарте работают порядка двух третей абонентов мобильной связи. Это высококачественная голосовая связь и видеоизображение. То есть два абонента в сети могут общаться и видеть друг друга. Кроме видеотелефонии, абоненты могут передавать видеопочту, пользоваться скоростным интернетом. Сейчас мы начали продавать два вида пакетов. Один из них You famili, стоимостью 25 гривен. В пакет входит 5 Sim-карт, то есть пять человек могут общаться между собой по 0 копеек за минуту. Удобная вещь. На стационарный телефон звонок стоит 25 копеек в минуту, на номера других операторов пока дороговато – 70 копеек, но зато какое качество связи! Пока у нас в Первомайске нет своего покрытия, есть роуминг по договору с оператором “Билайн”, который дает только голосовую связь. Но в следующем году мы надеемся, что в Первомайске, Южноукраинске и других райцентрах у нас появится покрытие. А вообще, “Укртелеком” планирует выйти на рынок операторов мобильной связи и занять в нем нишу порядка 10 %.

Конечно, мы не забываем о стационарной связи. Мы планируем замену ПСК-1000 на Богополе на современную цифровую станцию. Изучили ситуацию в труднодоступных для связи районах города, где есть спрос на фиксированную связь, сейчас разрабатываются проекты, и в итоге весь город у нас будет телефонизирован. Пройдет серьезная реконструкция ныне действующих линий, будет установлено новое оборудование…

  • Увеличилась ли на сегодня стоимость установки телефона?

Наоборот, она снизилась. С 1 октября повысилась абонплата, а стоимость установки понизилась с 200 гривен до 180 гривен. У нас появятся цифровые станции с единичными номерами, и я думаю, что связь будет очень качественная. И очередь, как таковая, в Первомайске исчезнет.

  • Кстати, сколько человек стоит сегодня в очереди на телефон?

Было порядка 5 тысяч желающих, осталось – 3 тысячи. Но сегодня нам нужно инвентаризировать очередь, чтобы выяснить реальное количество желающих. Кто‑то выехал, кто‑то умер, кто‑то передумал, потому что обзавелся мобильником и его мобильная связь устраивает. Я думаю, что после инвентаризации мы ориентировочно выйдем на 2 тысячи.

Кстати, мы собираемся около 200 номеров передать в Конецполь, где спрос на наши услуги очень велик, и пока мы его удовлетворить не можем. Подключить Конецполь к городской телефонной сети – это тоже значится в наших планах.

  • Скажите, экономический кризис на вас уже как‑то влияет?

Конечно, влияет. Снижается покупательская способность, людям не до интернета. Помимо того, дорожают материалы, ГСМ, кабельная продукция. Но “Укртелеком”, конечно, не получил такого сокрушительного удара, как отечественные металлурги или строители. Так что в будущее мы смотрим с оптимизмом.

Записала О. Лесниченко

vsesvit-news.info


Автор
Печать